Образовательные программы

* Программа «Оказание первой помощи» направлена на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным и региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа «Оказание первой помощи», 5 класс (для возраста 10-11 лет)

Рабочая программа «Оказание первой помощи», 6 класс (для возраста 11-12 лет)

Рабочая программа «Оказание первой помощи», 7 класс (для возраста 12-13 лет)

Рабочая программа «Оказание первой помощи», 8 класс (для возраста 13-15 лет)

* Программа «Робототехника» для возраста 7-8 лет предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях по лего-конструированию.

Рабочая программа «Роботехника», 2 класс (для возраста 7-8 лет)

* Программа «Робототехника» для возраста 9-10 лет предлагает работу с образовательными конструкторами LEGO-9686 позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важной представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Рабочая программа «Роботехника», 3 класс (для возраста 9-10 лет)

* Занятия по программе «Робототехника» для возраста 10-12 лет предоставляют учащимся уникальную возможность освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов Mindstorms ev3 45544.

Благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на окружающий мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые, по сути, являются упражнениями из курсов математики, информатики.

Рабочая программа «Роботехника», 4 класс (для возраста 10-11 лет)

Рабочая программа «Роботехника», 5 класс (для возраста 11-12 лет)

* Программа «Школьная студия мультипликации» рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыками создания видеороликов, воспитание интереса к творческому процессу, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности мультипликатора, особенностях производства мультфильмов и их технологиях – организационной, сценарной, операторской, режиссёрской. Процесс создания мультиков – особая профессиональная и психологическая среда, требующая определенных навыков и способностей. Особая задача на тренинге – отработка навыков и приёмов работы с новыми современными программами по созданию видео. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы, позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм.

Рабочая программа «Школьная студия мультипликации» (для возраста 13-15 лет)

* Программа «Мир в объективе» реализуется в рамках цифрового и гуманитарного профилей центра «Точка роста», направление – техническое.

Занятия направлены на формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построения композиции, изучение основ фотографии; профориентацию учащихся.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет обучающимся при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Отличительные особенности данной образовательной программы от подобных в том, что наряду с обучением фотографии и цифровой обработке изображения, изучению цифровой фотоаппаратуры и компьютерной техники, использованием графических редакторов «AdobePhotoshopExpress», «MicrosoftWord», «MicrosoftOfficePowerPoint», «Gimp», «Paint.NET» учащиеся знакомятся с изготовлением фотопродукции из фотографий, а также знакомятся с классической черно-белой фотографией.

Рабочая программа «Мир в объективе» (для возраста 13-15 лет)

* Программа технической направленности «Scratch-программирование» способствует формированию творческой индивидуальности обучающихся, способствует приобретению начальных навыков создания мультфильмов.

Новизна программы заключается в комбинировании исследовательской деятельности с изучением основ программирования и создания проекта в программной среде Scratch. Аспект новизны заключается в том, что Scratch – это не просто язык программирования, а ещё и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает программу практически значимой для современного школьника. Это даёт возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ.

Рабочая программа Scratch программирование (для возраста 13-16 лет)

* Программа «Виртуальная реальность. БПЛА.»  способствует формированию творческой индивидуальности обучающихся, способствует приобретению начальных навыков. Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам технической направленности.

Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D- моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так и государства в целом. Создание, внедрение, эксплуатация, а также совершенствование информационных технологий немыслимо без участия квалифицированных и увлечённых специалистов, в связи с этим внедрение курса в учебный процесс актуально.

Программа также направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Занятия по программе рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

Занятия курса будут проводиться на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.

Рабочая программа «Виртуальная реальность. БПЛА.» (для возраста 15-18 лет)